Подержанный автомобиль: тонкости выбора. Как не купить "кота в мешке"? Осмотр кузова машины на предмет дефектов
Осмотр кузова
Понятно, что самый дорогостоящий и наиболее уязвимый агрегат автомобиля это кузов. В первую очередь стоит заняться изучением его состояния. Разумно сразу избегать осмотра автомобилей с установленными пластиковыми порогами, молдингами, спойлерами и прочими внешними аксессуарами, особенно если автомобиль уже не новый, чтобы не тратить время понапрасну. Приблуды такого рода распространенный способ скрыть серьезные кузовные дефекты, вроде сквозной коррозии и глубоких вмятин.
Наиболее тщательно скрываемый дефект это деформация кузова, ставшее результатом аварии. На практике, битую машину с кривой кузовной геометрией, сколько бы ее ни перетягивали, уводит при движении в сторону, у нее быстро изнашивается резина, иногда без видимых причин трескаются лобовые стекла.
Поэтому стоит воздержаться от покупки потенциально проблемного автомобиля:
- со следами сварочных работ,
- характерными складками по краям крыши, образующимися после сильного лобового удара,
- наличием ремонтных швов под кузовом, а также усиливающих накладок под кронштейнами растяжек,
- присутствием следов правки задних лонжеронов и следов установки фаркопа.
Косвенные доказательства битости (на примере авто ВАЗ):
- отсутствие точек заводской контактной сварки в месте соединения верхней части передней панели с рамкой радиатора.
- следы пропиливания установочных отверстий в местах крепления фар, к которому прибегают в большинстве случаев кузовного ремонта битых автомобилей.
- отсутствие кронштейна для держателя проводки в районе передней опоры двигателя. Его нередко забывают установить при замене передней панели, в этом случае передний жгут проводки лежит прямо на опоре двигателя. Следовательно, автомобиль однажды побывал в аварии, ремонтировался и вам ни в коем случае не подходит.
- Наклон силового агрегата в сторону бачка омывателя верный признак того, что перед нами битый автомобиль.
- Сминаемые зоны, расположенные по бокам ниши запаски, обязательно должны иметь первоначальную форму без следов рихтовочных работ.
- щели между деталями не одинаковой ширины; не плотно прилегают прокладки дверей и стекол. Двери закрываются с разными усилиями.
Не мешает замерить диагонали автомобиля (они должны быть примерно рaвны).
Стоит пренебречь автомобилями с замененными навесными деталями (крылья, капот, двери) а также с не заводской покраской кузова. Слишком высока вероятность, что первой же зимой крашеное место "зацветет". Не известно, каково качество покраски и очевидно, что красили с целью скрыть следы ремонтных работ или ржавчину. Следует помнить, что первоначальная (заводская) окраска кузова отечественного автомобиля при рассмотрении вблизи на вид неровная, как бы чешуйчатая. Это называется "шагрень". При ручной покраске воспроизвести этот внешний эффект под силу лишь опытным малерам. В сомнительных случаях воспользуйтесь детектором шпаклевки (инструкция прилагается).
Определить, перекрашивался ли авто, можно по различию в оттенке и структуре краски на разных деталях:
- на внутренней поверхности крышки багажника сравнительно с окраской внешней его стороны. То же самое с внутренней стороны дверей, где покраска затруднена.
- по напылам краски на внутренних арках колес, деталях подвески, кронштейнах растяжек и т.д.
Проверьте силовые элементы кузова (лонжероны, переднюю панель, нижние усилители передних брызговиков и др.) на предмет присутствия трещин и следов недавней антикоррозионной обработки.
Убедитесь в отсутствии коррозии в следующих проблемных местах:
- на стыках порогов и боковин в области нижних петель дверей.
- на порогах, арках крыльев.
- На отбортовке проема крышки багажника, на которую надет резиновый уплотнитель и на самом дне багажника.
Следующий этап: осмотр двигателя (раздел в стадии наполнения)
Устали ходить по рынкам? купить растения. Удобный интернет магазин!